В серии телешоу «Беременна по обману», которая вышла 3 апреля, редакторы телеканала «Ю» как минимум дважды заглушили слово «аборт». На это обратили внимание журналисты русскоязычного медиа в Европе.
Шоу «Беременна по обману» посвящен сюжетам о женщинах, забеременевших от женатых мужчин. Телеканал «Ю», принадлежащий холдингу «Национальная медиа группа» (председатель совета директоров с 2014 года — Алина Кабаева), производит много форматов на тему беременности. Так, помимо шоу «Беременна по обману», канал выпускает шоу «Мама в 16» (ранее — «Беременна в 16») и «Беременна в 45».
Поскольку никакого запрета на слово «аборт» в России нет, возникли подозрения, что телеканал таким образом просто организовал пиар-хайп на теме, за которой в последнее время очень активно стало следить государство.
Исполняя федеральную рекомендацию, уже много российских регионов поощряют беременных школьниц (!) разовым денежным пособием в 100 тысяч рублей. Инициатива расходится по стране, хотя и встречает далеко не однозначную реакцию населения.
В российских вузах стали практиковать секс-просвет в жесткой форме: показывают студентам лекции с видеофрагментом реальной операции аборта без цензуры, нескольким зрителям стало нехорошо. О нескольких таких случаях уже стало известно за последний год.
В нескольких регионах РФ в женских консультациях устанавливают инсталляция с рукой, держащей крошечного человеческого эмбриона, вид которого должен сам собой отговаривать от аборта посетительниц.
А среди KPI для медиков есть показатель по количеству отказов женщин от абортов после воздействия на них словом либо «мотивированным анкетированием», об этом рассказывал Минздрав.
В борьбе с абортами, кроме государства, участвует РПЦ.