Заводы автоконцернов BMW и Volkswagen в Европе простаивают из-за того, что во время боевых действий прекратились поставки необходимых запчастей из Украины. Об этом сообщает Financial Times.
Завод Volkswagen. Фото: Creative commons
После начала российской кампании в Украине заводы по производству автозапчастей закрылись. По данным FT, страна поставляла пятую часть всех элементов электропроводки для европейского производства автомобилей.
«Проблема в том, что электропроводка незаменима в производстве. Без нее невозможно начать сборку даже неполноценного автомобиля», — пояснил управляющий директор консалтинговой фирмы AlixPartners Александр Марьян.
Оперативно наладить выпуск кабелей в Европе сейчас невозможно, так как комплекты этих деталей изготваливались на заказ под каждую модель автомобиля.
«В данный момент мы пытаемся выжать максимум из производства кабелей в Украине, но параллельно, с самого начала конфликта, мы начали работать над созданием альтернатив», — заявил исполнительный директор Volkswagen Герберт Дис.
FT пишет, что альтернативой может стать смена оборудования или копирование украинских производств с нуля. В первом случае переход затрудняется из-за неясной ситуации на границах, во втором — из-за дороговизны процесса.
По оценкам экспертов, создание нового оборудования может обойтись производителям в примерно $130 000–2 600 000 и займет от трех до шести месяцев.
По данным FT, некоторые украинские поставщики электропроводки уже возобновляют производство. Volkswagen уверяет, что девять из 11 поставщиков компании в Украине уже начали работать с сокращенными объемами поставок. Однако даже в этом случае остаются проблемы с транспортировкой — погранпереходы на польско-украинской границе заняты пропуском беженцев.
26 февраля — через два дня после начала «спецоперации» российских войск в Украине — концерны Audi, Jaguar Land Rover, Volkswagen, BMW, Mercedes-Benz, Citroen и General Motors приостановили отгрузку автомобилей в Россию.
Внутри России также начались проблемы с поставками деталей. Так например, сотрудников «АвтоВАЗ» отправили в корпоративный отпуск с 4 по 24 апреля из-за «продолжающегося кризиса в поставках электронных компонентов».