«Каждый полет в Европу — это полет в один конец»
К 26 февраля несколько европейских стран закрыли свое воздушное пространство для самолетов российских авиакомпаний — теперь им нельзя летать в Великобританию, Румынию, Болгарию, Польшу, Эстонию, Латвию, Литву и Чехию. В самый западный регион России — Калининградскую область — теперь можно долететь только через Ленинградскую область и Балтийское море.
В качестве ответных мер Россия сама закрыла свое воздушное пространство для самолетов из Болгарии, Польши и Чехии.
Некоторые авиакомпании сами приостанавливают полеты: S7 отменила все рейсы в Европу с 26 февраля по 13 марта из-за закрытия воздушного пространства Польши и Чехии, пишет РБК. Компания не продает билеты на рейсы во многие европейские города и на даты после 13 марта. В Россию и обратно временно перестала летать латвийская авиакомпания Air Baltic — пока только на месяц.
Помимо закрытия воздушного пространства ЕС также запретил поставку в Россию самолетов и запчастей, в том числе лайнеров Airbus, которые обеспечивали 40% пассажиропотока авиации в стране. России теперь не только нельзя покупать новые воздушные судна и запчасти для них, в течение месяца придется вернуть и взятые в лизинг. Собеседники «Коммерсанта» ожидают, что позже аналогичные меры примут и в отношении американских самолетов Boeing.
По словам ведущего научного сотрудника Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федора Борисова, наименее вероятно, что Россия отдаст обратно самолеты Airbus и Boeing, поскольку альтернативы этим судам нет: серийное производство российских самолетов такого класса только начинается, и восполнить тот объем, что требуется, мы сможем лишь через несколько лет. И то производство самолетов под вопросом, потому что комплектующие для них также могут перестать поставлять.
«Тот, кто занимает какую-то ответственную должность, должен принять решение: либо он останавливает всю гражданскую авиацию внутри страны, либо принимает неприятное решение с юридическими последствиями, в котором авиация все-таки выполняет полеты — уже не на международном уровне, а внутри страны, — говорит Федор Борисов. — Есть набор решений, которые будут искать, чтобы максимально разумно выйти из этой ситуации. И в той ситуации, где мы находимся, мысли о последствиях юридического характера будут на третьем месте после политических и экономических».
В ситуации отзыва воздушных судов россиянам «просто не на чем летать в Европу», поэтому закрытие воздушного пространства, по мнению Борисова, «имеет только символическое значение». «Каждый полет в Европу — это полет в один конец, потому что там воздушное судно будет задержано. Нам не так важно в этом случае, закрыто воздушное пространство или нет.
Закрытие неба на сегодня в целом имеет уже символическое значение, кроме направления на Калининград. Альтернативный маршрут туда проходит над нейтральными водами Балтики, но он дольше и выталкивая туда российские авиакомпании запрещающие страны увеличивают риски для безопасности полетов.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Спорт без флага на нейтральной территории
В ближайшее время Россия может полностью быть изолирована от международного спорта. 25 февраля МОК призвал отменить или перенести соревнования, которые должны были пройти в России, а также не вывешивать российский флаг.
Финал Лиги чемпионов и домашние матчи европейских футбольных турниров, которые должны были пройти в Санкт-Петербурге в мае этого года, перенесли на парижский стадион «Стад де Франс». В это же время футбольная команда Польши отказалась играть с российской за право выйти на чемпионат мира 2022 года. «Это единственно правильное решение. Мы ведем переговоры с федерациями Швеции и Чехии, чтобы представить ФИФА общую позицию», — написал в своем твиттере президент Польского футбольного союза Цезарий Кулеша
Помимо футбольных соревнований в России не состоится российский этап гран-при «Формулы-1», который уже несколько лет проводится в Сочи.
«Мы с грустью и шоком наблюдаем за событиями в Украине и надеемся на быстрое и мирное разрешение сложившейся ситуации. В четверг вечером «Формула-1», FIA и команды обсудили позицию нашего вида спорта и пришли к выводу, с учетом мнения всех заинтересованных сторон, что проведение Гран-при России в нынешних условиях невозможно», — говорится в заявлении на сайте гоночной серии.
Тогда же совет Международной федерации шахмат (FIDE) заявил, что шахматные Олимпиада и Паралимпиада, которые должны были состояться летом, не будут проводиться в России. На нейтральных площадках в европейских соревнованиях будут играть российские сборные и команды по баскетболу и гандболу.
Без автомобилей и «Евровидения»
25 февраля Европейский вещательный союз (EBU) отстранил Россию от участия в «Евровидении» в 2022 году. «Это решение отражает обеспокоенность тем, что из-за беспрецедентного кризиса в Украине включение российской работы в конкурс в этом году нанесет ущерб репутации конкурса, — говорится в их заявлении. — EBU является аполитичной организацией». В ответ на это ВГТРК, «Первый канал» и радио дом «Останкино» сами приостановили свое членство в EBU: по их словам, «последней каплей» стало отстранение России от участие в Евровидении.
«ВГТРК, Первый канал и радио дом «Останкино» приостанавливают свое членство в Европейском вещательном союзе. Это решение вызревало последние годы, по мере нарастания политизированности в деятельности этой организации», — говорится в сообщении.
Завод по производству автомобилей Mercedes-Benz в Московской области. Фото: РИА Новости
В России могут пропасть из продажи и автомобили. Как пишет «КоммерсантЪ», Audi, Jaguar Land Rover, BMW, Mercedes-Benz, Citroen и General Motors приостановили отгрузку автомобилей в Россию после вторжения в Украину российских военных. Приостановит отгрузку автомобилей также концерн Volkswagen, в который входят бренды Skoda и Porsche, и коммерческие автомобили Volkswagen. По словам источников «Ъ», это связано с необходимостью пересмотра цен и проблем с логистикой в поставках машин и комплектующих — из-за этого цены в ближайшее время могут вырасти на 20%.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68