Спортивный арбитражный суд (CAS) не посчитал убедительными доводы Всемирного антидопингового агентства (WADA), приведенные по поводу задержки результатов допинг-пробы российской фигуристки Камилы Валиевой. Мотивировочная часть решения опубликована на сайте CAS.
Фото: РИА Новости
Согласно документу, WADA утверждало, что международные стандарты лишь рекомендуют обрабатывать результаты допинг-проб в течение 20 дней, но не обязывают это делать. Таким образом, считают в агентстве, 40 дней, в течение которых обрабатывалась проба Валиевой — допустимый период работы. В CAS заявили, что «довольно тревожно слышать такое заявление, когда от спортсменов требуется соблюдение высоких стандартов в отношении выполнения антидопинговых обязательств».
Суд также счел неубедительным то, что задержку результатов объяснили случаями заражения коронавирусом среди персонала лаборатории в Стокгольме. CAS отметил, что вины спортсменки в этом нет. В суде заявили, что задержка проверки допинг-пробы фигуристки привела к трудностям для спортсменки, а также негативно сказалась на всех сторонах, участвующих в процедурах.
На слушании Валиеву представляли ее мать и адвокат, которые сообщили суду, что фигуристка не употребляла триметазидин намеренно. «Представители спортсменки заявили, что она не употребляла запрещенную субстанцию преднамеренно, даже не по медицинским показаниям.
Наиболее вероятно, запрещенное вещество попало в ее организм бытовым путем из-за ее дедушки, который использует триметазидин после операции на сердце и носит его с собой.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
Мать спортсменки указала, что дедушка регулярно возил ее на тренировки, а триметазидин находился в его машине», — говорится в заявлении CAS.
В WADA же посчитали, что Валиева фактически не доказала невиновность, в том числе документально не подтвердила то, что препарат с триметазидином действительно принимает ее дедушка. CAS по этому поводу отметил, что фигуристке из-за участия в соревнованиях не хватило бы времени для предоставления достаточных доказательств. Также суд допустил, что результат допинг-пробы мог быть технической ошибкой, так как концентрация триметазидина в ней была очень низкой.
Накануне Валиева заняла четвертое место на Олимпиаде, несмотря на победу в короткой программе. Из-за триметазидина в допинг-пробе участие фигуристки в личном первенстве было под вопросом. Результаты пробы, которую она сдала 25 декабря 2021 года во время чемпионата России, появились только 7 февраля, после победы россиян в командном турнире на Олимпиаде. Из-за этого МОК отказался проводить церемонию награждения призеров командного турнира фигуристов.
Валиеву временно отстранили от соревнований, но 9 февраля Дисциплинарный антидопинговый комитет РУСАДА снял ограничения со спортсменки. Международный Олимпийский комитет, Международный союз конькобежцев и WADA пытались это оспорить, но CAS отказал им в апелляции. Все это время фигуристка продолжала тренироваться.