НовостиОбщество

Суд отказался отпустить Зарему Мусаеву под домашний арест, несмотря на ее состояние здоровья

Верховный суд Чеченской Республики отказался изменить меру пресечения Зареме Мусаевой, насильно вывезенной силовиками из Нижнего Новгорода в Чечню, на домашний арест. Об этом сообщает «Комитет против пыток» (КПП)*.

Правозащитники передают, что женщина по-прежнему чувствует себя плохо и с трудом ходит. На заседании суда она присутствовала по видеосвязи.

По мнению прокурора, содержание Мусаевой в СИЗО в ее текущем состоянии и в связи с вменяемым ей преступлением законно и обоснованно. Адвокаты будут обжаловать принятые судами решения.

Ранее в «Комитете против пыток» рассказали, что Мусаева находилась без сознания во время заседания суда в Чечне, на котором рассматривали административный протокол в отношении нее.

«Зарема рассказала, что в суде по административному делу, когда судья попросил ее представиться, она назвала свое имя и фамилию и упала в обморок. Очнулась она уже в спецприемнике», — сообщили правозащитники.

Женщине назначили 15 суток ареста. Сейчас Мусаева находится под арестом уже в качестве фигурантки уголовного дела о применении опасного насилия в отношении силовика (ч. 2 ст. 318 УК).

Читайте также

«Я поняла, что это чеченцы, так как давно работаю в Чечне»

«Я поняла, что это чеченцы, так как давно работаю в Чечне»

В Нижнем Новгороде попытались похитить федерального судью с семьей, но удалось увезти только его жену. Как это было (Текст Елены Милашиной от января 2022 года)

По словам адвоката Натальи Добронравовой, состояние женщины тяжелое, у нее сильная слабость, ей тяжело ходить. В СИЗО Мусаевой оказывают медпомощь, рассказывают правозащитники.

Силовики насильно вывезли Мусаеву, супругу экс-судьи Сайди Янгулбаева, из Нижнего Новгорода в Чечню 20 января. Правозащитники связывают похищение Мусаевой с деятельностью ее сына Абубакара Янгулбаева, экс-сотрудника северокавказского филиала КПП. Еще один сын Мусаевой — Ибрагим Янгулбаев — стал фигурантом уголовного дела о публичных призывах к террористической деятельности (ч. 2 ст. 205.2 УК).

После произошедшего Янгулбаев-старший вместе с дочерью Алией покинул Россию. В отношении семьи начали поступать угрозы со стороны чеченских чиновников и силовиков, а также родственников из тейпа Келой. Помимо этого, квалификационная коллегия судей Чечни прекратила отставку Янгулбаева — это означает лишение его неприкосновенности.

*Организация «Комитет против пыток» была признана «иноагентом» и ликвидирована. Движение «Комитет против пыток» не считают иноагентом даже российские власти

Читайте также

Елена Милашина уезжает из России. И объясняет, почему Кадырову можно все

Елена Милашина уезжает из России. И объясняет, почему Кадырову можно все

Подкаст «Что Нового?»: видеоверсия

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow