Хоть Бог и не играет в кости, но на днях они будто бы закатились за игральный стол. Пока он их поднимал, 16 февраля в столице начали отмечать китайский Новый год, а в Китае на следующий день — Масленицу. Сотрудничество между нашими странами развивается все стремительнее: безвизовый режим, театральные гастроли Большого, сезонное меню в «Макдоналдсе»…
Фестиваль китайского Нового года в Москве продлится до 1 марта, его главные площадки — Манежная площадь и окрестности. Но вообще, праздник так или иначе коснется каждого центра «Московских сезонов»: от Кремля до районов за МКАД. Гостей ожидают народные танцы, музыкальные номера, мастер-классы по иероглифике, стрит-фуд и куча красных фонарей. И все это — в масленичную неделю.
Несмотря на этот пестрый дисбаланс, сама идея об обмене или даже смешении наших культур звучит как минимум интересно. Не просто же так идет весь этот спор, куда должна двигаться «Тройка-Русь» — на Запад или Восток? Или у нас вообще свой путь? Об этом мы и поговорили с гостями фестиваля, чтобы узнать, куда же «тройка» стремится.
Мирись-мирись
Огромную елку на Манежной площади обвивает красный дракон. На все это стоит и смотрит маршал Жуков с припаркованными под ними «китайцами».
— Ким тсон тсон, ким тсун тсун!
— Тихо, Люда, не позорься… — отвечает суровый мужчина с татуировками на костяшках, когда его спутница пародирует китайский язык и натягивает веки.
Люди. Очень много людей. Наверное, как в Китае. Продвигаясь в этом потоке, невозможно не подслушать чей-то разговор: бабушки восхищаются украшениями и разглядывают гостей из Китая, молодые тусовщики кричат: «Вот вам и Китай-город! Сейчас бы за саке», — как бы нелогично это ни звучало.