Никите Уварову, главному фигуранту дела канских школьников-анархистов, брошенному в тюрьму в его 14 лет, сейчас уже 20, сидит он в красноярской ИК-31. Пятилетний срок — никаких зачетов, никакого УДО, о помиловании Никита просить отказался — близится к звонку. Звонок государством намечен на 19 марта. Но система устроена так, что не выпустит из вида Уварова еще долго.
Как сообщила «Новой» Анна Уварова, она получила от сына письмо: его закрывают в ШИЗО на 15 суток. Не сказать, что для кого-то из посвященных в дело это стало неожиданностью, этого ждали: вскоре должен решаться вопрос об установлении административного контроля над Уваровым по его освобождении из колонии, суд уже назначен, документы из колонии поданы, как положено, за два месяца до истечения срока. В них требуют три года надзора. Однако и сама Анна, и товарищи Никиты (в том числе недавно освободившиеся) полагают, что срок надзора, вероятно, хотят продлить до максимальных восьми лет. Для этого его и закрыли в ШИЗО. Потом могут перевести еще куда-либо: ЕПКТ (единое помещение камерного типа) или СУС (строгие условия содержания), и Никита уже будет «злостником» (злостным нарушителем режима), и администрация получит возможность поменять в своем ходатайстве цифру «3» на «8».
Ничего личного — отношения у Никиты с оперативниками ФСИН, насколько можно судить, неплохие, никогда он на них не жаловался. Те просто делают свою работу, как понимают: если не дать надзор, а он «во что-то вляпается», спросят с них. Ну а с кого еще?
Может, все эти — под занавес — движения сюжета нужны лишь для того, чтобы и три года показались милостью, поскольку защитник Уварова Владимир Васин намерен участвовать в судебном заседании и при необходимости оспаривать решение?