Есть два представления о власти мирской. Первое. Чем выше человек поднимается по социальной лестнице (признание, социальный престиж, влияние, деньги, власть), тем он более сильная и одаренная личность. Социальный успех, таким образом, отождествляется с чем-то морально правильным.
Второе представление отражено в учении Августина Блаженного о двух градах — Граде Божьем и Граде земном. В философии Николая Бердяева это соответственно «Царство Божие» и «царство кесаря» (царство земной власти). Кто служит второму, тот служит личному эгоизму и, по сути, отказывается от первого. Первое, Царство Божие, основано на заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя, потому что это то, чего от тебя хочет Бог».
Таков христианский взгляд на смысл жизни и духовное целеполагание. Евангельский текст «Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем войти богатому в Царство Божие» (Лука 18:25) этот выбор представляет в радикальном виде. Речь идет не просто об обладании, речь идет о ценностях, лежащих в основе жизни.
Взгляд такой, признаю, одномерен.