Ирина, Ольга, Яна — волонтеры. Кормят, лечат, ухаживают за собаками в одном из красноярских отловов — в компании «Берег», изымающей безнадзорных животных с улиц. 12 января девушки создали телеграм-канал «Смертники отлова «Берег» Красноярска» и стали публиковать в нем фото и краткие характеристики собак: «Мы волонтеры, которые хотят найти дом 800 собакам из отлова «Берег». 1.03.26 всех собак усыпят».
Яна Аликина:
— Мы простые три девчонки, не работницы отлова, просто не остались в стороне, но одни сейчас не справимся. Остается месяц до того, как собак усыпят. За последние дни мы пристроили около 50 собак, но сейчас их осталось не 750, а 930, а сколько будет к 1 марта — страшно представить. Заработок владельцев отлова с 1 марта прекращается, и абсолютно логично, что сейчас они пытаются заработать побольше, ловят усиленно.
Действительно, уже с 1 января вступил в силу краевой закон «О регулировании отдельных отношений в области обращения с животными», позволяющий отныне убивать агрессивных собак. Еще его называют законом об эвтаназии, хотя при чем тут она — решительно неясно.