Лера никогда не была дома. За 10 месяцев своей жизни она видела только палаты — реанимационную и обычную. В первые дни жизни с Лерой была мама — Сашу пускали в детскую реанимацию каждый день. Она начала биться за Лерину жизнь еще до родов — отказалась от аборта, который настойчиво предлагали на 6-м месяце, прогнозируя возможную патологию.
Роды были очень ранние, на 27-й неделе. Лера весила 530 граммов. Саша не испугалась — их старшая, Соломия, тоже родилась рано, весила при рождении чуть больше килограмма. Выходили, выкормили. И Леру выкормили бы. Крошечная девочка уже уверенно держала Сашу за палец. Матери разрешали вынимать Леру из кювеза, брать на руки.
Когда Соломии было 5 лет, а Лере — 5 месяцев, маму у них забрали. Так решил один человек — судья севастопольского горсуда Данил Землюков. Он приговорил 25-летнюю Сашу к 12 годам колонии и отказался дать отсрочку отбывания наказания. Отсрочку дать позволяет закон — до достижения детьми 14 лет. Но судья сказал: у ребенка же есть отец… Бабушку Соломии и Леры он тоже посадил — на такой же срок. Они с Сашей по делу — соучастницы.