В конце прошлого года электронные повестки в Москве начали рассылать через единый реестр. И мне, похоже, пришлось стать тем самым первым призывником-москвичем, получившим повестку не через мос.ру, а через военкоматский сервис. Во всяком случае, номер моей повестки заканчивался на *001. Впрочем, как всегда, не исключен и сбой в программе, поскольку у меня есть отсрочка, и звать, по идее, меня вообще никуда не должны.
«В федеральном реестре не отражались повестки и данные воинского учета из московского реестра, — говорит юрист Лев Карманов, с которым мы пообщались перед походом в военкомат. — Ограничения на выезд пока вводились только на основании повесток из федерального реестра».
За несколько дней до этого правозащитники и СМИ сообщили о взломе инфраструктуры ключевого разработчика воинского учета. Как утверждала анонимная группа хакеров, благодаря «взлому, уничтожению данных и всей инфраструктуры» разработка реестра сорвана «как минимум на несколько месяцев». Тогда Минобороны заявило, что реестр работает в штатном режиме и утечки персональных данных исключены.
Ну а мне пришла та самая повестка. Но странная.