С годами напряжение росло, поляризация усиливалась — и это касалось всех сфер жизни молодой страны: политики, экономики, религии, безопасности, культуры и даже спорта.
Однако разногласия, как правило, оставались в рамках публичных дискуссий, потому что сохранялся набор базовых принципов, на которых держалось общество, тот самый фундамент еврейского и демократического государства. Он был и оставался «за гранью» любой партийной борьбы: народная армия; национальное единство перед лицом войны; государственное устройство, основанное на демократических принципах при сохранении национальных особенностей и еврейских традиций; равноправие и гражданские свободы; суверенитет и безопасность страны; и, наконец, Израиль как страна-убежище для любого еврея и его семьи, где бы они ни жили.
Но в какой-то момент трещины пошли именно по фундаменту. Сегодня мы наблюдаем процессы, которые способны привести к жесткому кризису власти и даже к внутреннему расколу. Темы, по которым страна разделилась, разные (судебная реформа, государственная комиссия по событиям 7 октября, призыв ортодоксов, дело «Сде-Тайман» и т.д.),