Вот уже больше недели, как Николас Мадуро находится не у себя в президентском дворце Мирафлорес в Каракасе, а в бруклинской федеральной тюрьме MDC.
63-летний Мадуро был привлечен к уголовному преследованию в США еще в 2020 году. По делу также проходят его жена Селия Адела Флорес де Мадуро, сын Николас Эрнесто Мадуро Герра, также известный как Николасито и Принц, и трое других венесуэльцев. Все фигуранты, кроме четы Мадуро, пока находятся на свободе.
В двух словах, Мадуро обвиняют в том, что он вместе с подельниками использовал свои «незаконно приобретенные полномочия и коррумпированные им учреждения для переправки в Соединенные Штаты тысяч тонн кокаина».
Согласно 24-странничному обвинительному документу, география Венесуэлы весьма удобна для наркоторговцев: ее север дает им легкий доступ к Карибскому морю благодаря наличию там нескольких крупных портов, а запад граничит с горными районами Колумбии, где производится львиная доля кокаина в мире.
Начиная с 1999 года «Венесуэла сделалась пристанищем для наркоторговцев, готовых платить за защиту и поддержку продажным венесуэльским чиновникам и военным, до которых не в состоянии дотянуться правоохранители и вооруженные силы Колумбии, получающие помощь от США на борьбу с наркотиками».
Как утверждает Федеральная прокуратура Южного округа Нью-Йорка, еще в бытность членом Национального собрания Венесуэлы Мадуро транспортировал партии кокаина «под прикрытием венесуэльских правоохранительных органов», а затем, будучи министром иностранных дел, «предоставлял венесуэльские диппаспорта контрабандистам наркотиков и дипломатическое прикрытие самолетам, которые использовались отмывателями денег для доставки барышей от наркоторговли из Мексики в Венесуэлу».