Так космополитичный проект Кирилла Серебренникова «Гамлет» 10 дней разгонял тучи над осенним Парижем, дабы легкомысленным французам и подтянувшимся меломанам стал виден грядущий апокалипсис. А то всё никак.
Вуаля.
Гамлет (внимание на экран) с самого начала мертв. Но это не беда. Теперь у патологоанатома достаточно времени, чтобы у вас на глазах расчленить знакомый сюжет грамматически, логически, географически и биологически — что бы это ни значило.
А значило это столько, что, заходя на сайт покупки билетов, впору проходить тест, человек ли вы. Если да, то вам должно быть страшно. Если нет — найдите себе другую картинку.
Итак, клоунада, гуттаперчевая нагота, гендерная мистификация — всё бродит и кувыркается в поисках единственной репризы, на которой мир заигрался. С родственниками ли, с ритуалами, с любовью… Заигрался — и все поползло по швам. И никаким скотчем — а именно им пытаются это сделать на сцене — не сдержать приглядную оболочку Homo sapiens'a.