В России нет репрессий и уголовного преследования в отношении тех, кто внесен в реестр «иноагентов», заявил Владимир Путин в ходе прямой линии.
Вопрос задал журналист Би-би-си Стивен Розенберг — о том, какое будущее Путин планирует для России и будет ли в нем караться несогласие с линией власти. В этом контесте он упомянул ограничения мобильного интернета, а также «поиск врагов».
Путин допустил, что журналист имел в виду «наш известный закон об иноагентах, который постоянно подвергается критике». В очередной раз он заявил, что это «не наше изобретение», а изначально подобный закон был принят в США еще в 1930-х годах.
По версии Путина, законы об «иноагентах» в западных странах «гораздо более жесткие» и предусматривают «уголовное наказание вплоть до лишения свободы за деятельность в политической сфере при финансировании из-за рубежа».
«У нас нет ничего подобного. Наш закон требует только одно — если вы занимаетесь политической деятельностью, заявить об источниках финансирования. У нас нет репрессий и уголовного преследования»,
— утверждает Путин.
По его словам, если «иноагенты» прекращают заниматься либо политической деятельностью, либо отказываются от внешних источников финансирования своей политической деятельности, они выводятся из этих списков».
- На самом деле в реестр уже давно включают не столько за получение денег, сколько за нахождение под «иностранным влиянием». В частности, в реестр активно добавляют критиков военных действий в Украине.
- «Иноагенты» сильно поражаются в правах: они обязаны регистрировать юрлица и отчитываться о своей работе и расходах, маркировать обязательной плашкой все посты в соцсетях. Им запрещено преподавать, организовывать публичные мероприятия, баллотироваться на выборах, занимать посты на госслужбе. В противном случае им грозят штрафы и уголовные дела.
По статье 330.1 УК РФ «иноагентам» за «неисполнение обязанностей» грозит до пяти лет лишения свободы.