Заголовки израильских (и иностранных) СМИ пестрят сообщениями о том, что премьер-министр страны Биньямин (Биби) Нетаньяху признал вину, раскаялся и попросил президента Ицхака Герцога его помиловать.
Далее идут экспертные оценки, что, мол, «правду не скроешь» и, «как и ожидалось, оказался виновным». Большинство комментариев к этим публикациям вполне ожидаемы: те, кто ненавидел Нетаньяху, одновременно радуются его «поражению» и жаждут увидеть дальнейшую экзекуцию в виде продолжения суда, а те, кто считает премьера Израиля олицетворением борьбы с ненавистной системой левых элит, напоминают, что это уже давно не его личное дело, и нужно биться до победного конца.
На мой взгляд, обе стороны слишком эмоционально воспринимают этот обдуманный шаг, и это не дает им сосредоточиться и оценить происходящее с юридической и политической точек зрения.
Начнем с того, что по законодательству нет возможности подать прошение и получить помилование до вынесения судом вердикта. А значит, это уже не совсем прошение о помиловании. Кроме этого,