Ноты вижу вижу мрак
Впервые публично о своем появлении участники нового объединения заявили со сцены ленинградского Дома печати 24 января 1928 года большим литературным вечером «Три левых часа». Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Игорь Бахтерев, Константин Вагинов и другие читали стихи, представляли пьесы, написанные к этому событию, и даже показали специально снятый фильм. Последнее публичное выступление обэриутов состоялось в апреле 1930 года в студенческом общежитии Ленинградского университета. Хотя круг писателей, философов, имевший отношение к литературе обэриутов, друживших с поэтами, сохранился до конца 1930-х годов.
Дальнейшая судьба большинства из них была трагичной, но вклад этих уникальных поэтов и писателей в литературу невозможно переоценить. И не только в литературу.
«Обэриуты занимают очень важное место в субкультуре Петербурга, потому что они больше, чем кто бы то ни было в XX веке, выразили одну из сторон петербургского мифа — таинственность и иррациональность Петербурга, — говорит Валерий Шубинский, литератор, автор нескольких книг об обэриутах. — Петербург, с одной стороны, гармоничный город, с другой — таинственный, измышленный, придуманный, в котором могут произойти самые неожиданные вещи.
Мистическая природа Петербурга отчетливее всего проявлена именно у обэриутов, хотя традиция восходит к Гоголю и Достоевскому. Кроме того, сам Хармс свою жизнь и творчество превратил в подобие произведения искусств, и стал петербургской легендой».