После вояжа в Украину Дрисколл — человек вообще без дипломатического опыта, зато «близкий» (некоторые пишут «ближайший») друг вице-президента Джей Ди Вэнса (они — однокурсники по юридическому факультету Йельского университета*) — вместе с госсекретарем Марко Рубио, спецпосланником Уиткоффом и зятем Трампа Джаредом Кушнером вел в Женеве переговоры с делегацией Украины и представителями ЕС, советниками по безопасности из Британии, Франции и Германии. Как отмечают СМИ, он участвовал в разработке «мирного рамочного соглашения», плана из 19 пунктов, с учетом интересов Киева и европейцев. Министр армии США участвовал и в секретных переговорах с российской стороной в Абу-Даби.
После недели бурной дипломатии Дрисколл принял участие в мероприятии по случаю Дня благодарения на базе Форт-Кэмпбелл, штат Кентукки, вместе с Вэнсом. Впереди у него новые переговоры с украинской стороной. Здешняя пресса пишет: Трамп поручил Уиткоффу «разобраться с русскими», а Дрисколлу — с украинцами.
Что это было?
СМИ немедленно задались вопросом: «Ху из мистер Дрисколл?» Есть две версии, почему он возник именно сейчас.
Первая: это такая новаторская дипломатия Трампа, и появлением нового лица президент хочет «встряхнуть ситуацию» (он сам так высказался в своей соцсети), дать переговорам новый импульс. В этой связи скандальная публикация Bloomberg утечек разговоров Стива Уиткоффа с советником Путина Юрием Ушаковым и разговора Ушакова со спецпредставителем президента РФ по инвестиционно-экономическому сотрудничеству с зарубежными странами Кириллом Дмитриевым не вызвала ожидаемой негативной реакции главы Белого дома. Трамп сказал, мол, ничего особенного, так ведут себя переговорщики. «Искусство сделки», понимаете ли. Дрисколл оказался на гребне дипломатической волны только потому, что президент ему очень доверяет. Он собирался в Киеве говорить о дронах, а в результате президент Украины принял посланника Трампа в Мариинском дворце, беседа длилась час.