Между молотом и наковальней
Конфликт между банками и маркетплейсами перешел в публичную плоскость после того, как 20 ноября 2025 года руководители пяти крупнейших банков — Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка, Совкомбанка — направили официальное письмо в Госдуму с просьбой запретить маркетплейсам предоставлять скидки на товары при оплате картами дочерних банков и спонсировать скидки на товары за счет собственных средств. При этом, по логике банкиров, запрет должен быть распространен как на прямые скидки и промоакции, так и на косвенные формы финансирования — бонусные программы, маркетинговые субсидии. Исключение может составить продажа собственных товаров цифровых площадок и социально значимых товаров.
Аргументацию банкиров можно свести к нескольким ключевым тезисам.