Конечно, надо играть с топовыми командами, но кто ж их даст? Хорошие были либо заняты, либо просто не шли на контакт с отстраненной от официальных турниров сборной. Наш удел был искать хоть кого-то, что привело к уникальной для мирового футбола ситуации: сборная России вплоть до нынешнего ноября выносила почти всех согласных с ней сыграть, в последние два года «товарняки» вообще превратились в избиение младенцев за очень малым исключением — в прошлом году вообще было пять побед в пяти матчах без единого пропущенного мяча.
Все, конечно, понимали, что это не заслуга команды Валерия Карпина, а качество вынужденных соперников (случались даже анекдотические случаи вроде закупки бутс для команды гостей в «Спортмастере»). Понятно, что пробавляться разгромами над сборными уровня Брунея, Гренады и Замбии можно было и дальше, но тогда сборная рисковала вообще потерять способность адекватно оценивать себя как конкурентоспособную единицу.
Во второй половине текущего года в связи с завершением отборочных турниров чемпионата мира-2026 увеличилось число возможных серьезных соперников — понятно, что не в Европе, но выручили Азия и Южная Америка. Октябрь подарил болельщикам два матча сборной из категории «почти большой футбол», и подопечные Карпина не без труда одолели одну из лучших азиатских команд — сборную Ирана, а после обыграли и Боливию, чья сборная на своем родном высокогорье может победить кого угодно, включая Бразилию и Аргентину, но, спустившись в долину, чувствует себя, как рыба на берегу.