Ни участия, ни альтернативы, ни сопереживания — за одну неделю олимпийские надежды спортивной России почти обратились в прах из-за крайне жесткой позиции Международной федерации лыжного спорта и сноуборда, объединяющей шесть видов олимпийской программы. В Италии не будет российских нейтральных лыжников, прыгунов с трамплина, двоеборцев, горнолыжников, фристайлистов, сноубордистов, а также биатлонистов, керлингистов, хоккеистов, и вообще участников из России пока всего трое с очень неясными перспективами небольшого увеличения квоты. Такой скудной на представительство зимней Олимпиады в истории отечественного спорта еще не было.
2025-й до последнего времени проходил под знаком возможного политического решения российско-украинского конфликта, которому в олимпийском феврале исполнится четыре года. Под мечтания о том, что долгожданный мир обеспечит встреча лидеров США и России, происходили легкие подвижки и на спортивных фронтах — это была еще не оттепель, но какие-то отдельные ее признаки, о чем свидетельствовало участие россиян в качестве нейтральных атлетов в таких крупных форумах, как чемпионаты мира по плаванию, борьбе, спортивной гимнастике.
Оптимизма добавляла и смена власти в МОК с окончательным вступлением в должность преемницы Томаса Баха Кирсти Ковентри, от которой ждали если не резкого разворота в сторону России, то хотя бы продолжения прежнего курса — с послаблениями и отказами от тотального бана.