***
— Я всегда была новатором в своем творчестве. Еще в 1992 году сочинила танец, где в темноте танцевали только мои руки, освещенные светом софитов. Мне было интересно, смогу ли я взволновать зрителя одними своими руками — без аксессуаров, без яркого лица с его мимикой, без ничего? Я считаю, что руки — самая выразительная часть нашего тела. И даже, может быть, самая сексуальная. Руками мы можем позвать к себе, можем погладить, можем ударить…
Когда на премьере я закончила танцевать этот номер, в зале стояла глубокая тишина. Я успела подумать: если это провал, значит, так тому и быть. И вдруг на меня обрушился гром аплодисментов. Зрители аплодировали стоя!
Думаю, мой «танец рук» опередил время. Сегодня уже неудивительно, что почти во всех современных танцевальных направлениях и стилях — от брейк-данса до контемпорари — особенное внимание уделяется рукам исполнителя.
Конечно, в спектакле «Анаит» движения рук танцовщиков тоже будут особенными.
***
— Сказка про Анаит, которую написал Газарос Агаян, очень мне близка. Я считаю ее актуальной и для нашего времени, потому что главная героиня, очень мудрая девушка, умеет быть самостоятельной. Она трудолюбива, многое умеет. И она ценит людей, которые владеют каким-нибудь ремеслом. Поначалу она даже царского сына отвергает, поскольку тот все еще не научился хоть что-то делать самостоятельно.
История про Анаит вдохновила меня на создание спектакля, который будет сочетать армянские традиции и современность. Я хочу объединить несколько хореографических стилей: зрители увидят и народные танцы, и современные урбанистические — хип-хоп, например.