Сообщение суда начинается с нехарактерного нынче абзаца: «рассмотрение уголовных дел жертв политических репрессий советской эпохи — это системная работа, которая проводится в целях восстановления гражданских прав, устранения иных последствий произвола в отношении несправедливо осужденных граждан».
И далее: «установлено, что Александр Кунцевич, 1896 года рождения, во время Великой Отечественной войны перешел на сторону врага. Вернувшись по репатриации из Германии на территорию СССР в город Псков, он начал вести антисоветскую агитацию, направленную на дискредитацию существовавшего строя. В 1950 году на особом совещании при МГБ СССР его приговорили к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере за измену Родине (ст. 58-1а УК РСФСР) и контрреволюционную агитацию (ч. 1 ст. 58-10 УК РСФСР)».
Сейчас, сообщает пресс-служба, «Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации принято решение о частичной реабилитации Кунцевича. Согласно закону «О реабилитации жертв политических репрессий» антисоветская агитация и пропаганда больше не считаются общественно опасными деяниями», и «люди, осужденные за такие действия, реабилитируются вне зависимости от того, было ли обвинение фактически обоснованным».
Такая норма закона РФ от 18 октября 1991 года «О реабилитации жертв политических репрессий» — одного из лучших российских законов, — сформулирована в статье 5, и эта формулировка практически не менялась все минувшие 34 года.