Уполномоченный по правам человека в Чечне Мансур Солтаев заявил, что к смерти Айшат Баймурадовой якобы причастны правозащитные организации и кризисные центры.
«По неподтвержденным данным, которые в настоящее время проверяются, именно те же сотрудники кризисных центров и псевдо-правозащитники, являющиеся иностранными агентами, вывезшие Айшат, могут быть причастны к ее убийству, произошедшему на территории Армении.
По имеющейся у нас информации, все следы данных происшествий могут вести именно к кризисным центрам, которые активно работают на территории Северного Кавказа и Российской Федерации в целом»,
— утверждает Солтаев в своем телеграм-канале.
По его версии, правозащитники якобы «обрабатывают женщин, особенно психологически уязвимых и слабых», «обещают им „золотые горы“ на Западе и вывозят туда под различными предлогами». Их цель, заявляет Солтаев, «создание иллюзии массового домашнего насилия на Северном Кавказе. Их основная задача — дискредитация духовных и семейных ценностей, ослабление традиционных устоев общества на Кавказе».
Фактически слова Солтаева — это ложные обвинения в адрес СК SOS*, «Марем» и других организаций, которые помогают женщинам на Северном Кавказе, заявили представители SOS. Они напомнили, что перед своей гибелью Баймурадова отправилась на встречу с Кариной Иминовой, в подписчиках которой оказались люди из окружения Кадырова. Пока неясно, причастна ли эта девушка к смерти Айшат, но она — важная свидетельница и перестала выходить на связь после исчезновения Баймурадовой, подчеркнули правозащитники.
- Тело 23-летней Айшат обнаружили в квартире в Ереване: девушка пропала 17 октября. Сообщалось, что она сбежала из Чечни из-за домашнего насилия. Активист Даниил Чебыкин рассказывал, что Айшат не вернулась со встречи с Иминовой, с которой познакомилась в соцсетях.
- Айшат открыто критиковала власти Чечни. По сообщениям СМИ, она сбежала из дома из-за систематических побоев мужа, за которого ее выдали в юном возрасте и от которого она родила ребенка. Она получала в свой адрес угрозы и оскорбления.
*Минюст считает «иноагентом»