Мир больше не будет прежним. И такое уже бывало. Сначала человек добыл огонь, потом изобрел колесо. Из знаковых событий прошлого — станок Гуттенберга. Для наших близких предков такими поворотными точкам стали двигатель внутреннего сгорания, радио и телевидение. Последнее, если верить фильму «Москва слезам не верит», должно было похоронить театр. Для нас явлением, сравнимым с перечисленными, стал интернет. Со всеми уже позже вытекающими последствиями: социальные сети, смартфоны, криптовалюты и, наконец, искусственный интеллект.
Прежде чем разбирать высокие технологии, стоит вспомнить не только сам факт революций — промышленных, информационных, — но и их качество. Конечно, печатный станок, позволяющий делать тиражную литературу, — очень мощная штука. Это как принтер дома 25 лет назад. Но для того чтобы оценить масштабы, нужно как минимум уметь читать, а как максимум — быть финансово состоятельным, чтобы позволить себе книгу.
Так же было и с машинами. Сегодня автомобиль — давно не роскошь. Если не каждый, то многие могут позволить себе старый хотя бы драндулет.