С картиной «Мой сын» режиссера Вячеслава Клевцова, который почему-то отсутствует на фестивале, отношения у меня не сложились.
На уровне идеи понятно: когда поколение родителей поступает вопреки законам морали и совести, преданные ими дети начинают вершить свой суд любым, самым жестким образом.
Адвокат Юлии Снигирь Катя поставила профессию в служение кошельку. Сделка с совестью для нее — привычное дело. За большие деньги (ставка — 25 «лимонов») готова оправдать или посадить… в том числе невиновных. Из случайного преступления с помощью товарища полицейского (Алексей Филимонов) — сварганить преднамеренное, злостное, из одиночного — групповое. В частности, Катя отправляет на скамью подсудимых (в перспективе на долгий срок) спортивного тренера своего сына Максима Павлова, который читает в интернете проповеди о совести. Максим и создает из детей «звездочку мстителей».
Отцы и дети здесь троятся. Есть лощеная сука Катя и ее приемный сын Леша (Леон Кемстач), которого она воспитывает, потому что его отец по непонятным причинам отчалил; молодой тренер Палов, оказавшийся в тюрьме, и его несчастная мать, и, наконец, миллионер и его сын-насильник, ведущие себя безнаказанно… до поры до времени.
Линии путаются и ветвятся по прихоти авторов, и кино в результате получилось инфантильное и сумбурное, оторванное от реальности (если бы прием условности был принят как метод, была бы совсем другая картина). Проблемы прежде всего в сценарии (Евгений Баранов), вопросов к которому множество. И никаким хорошим кастингом эти проблемы не решить. Свердловская киностудия.
«Огненный мальчик». Режиссер Надя Михалкова. Сценарий Марины Степновой и Нади Михалковой