О возможном переходе на четырехдневную рабочую неделю руководство «АвтоВАЗа» говорило еще в июле и вполне официально. 29 сентября это стало свершившимся фактом.
Сокращенный график может продлиться до полугода. Однако в случае заметного улучшения ситуации на авторынке, завод вернется к обычному режиму — об этом сообщил профсоюзный лидер предприятия Зайцев.
И пары дней не прошло с момента официального перехода на сокращенную неделю, как различные источники начали тиражировать информацию о массовых увольнениях и урезании зарплат сотрудникам «АвтоВАЗа». Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились к человеку, который находится непосредственно внутри процесса — работает на линии сборки. Общались мы на условиях анонимности, что позволяет надеяться на объективность собеседника. Информацию из первых уст оставим без комментариев. Вряд ли они что-то добавят к пониманию происходящего.
На вопрос, действительно ли народ уходит с завода, его действующий сотрудник достаточно категорично ответил: никаких массовых увольнений нет.
«Я читал новости, считаю, что это неоправданные заявления. Кто-то просто нагнетает обстановку. У нас двое из Сызрани устраивались, а им потом в Сызрани предложили работу с такой же оплатой. Один говорит: зачем я буду здесь на съемной квартире (завод, правда, оплачивает), если за эти же деньги могу работать в Сызрани?»
И, продолжая мысль, спрашивает: если человек уволился именно сейчас, это тоже можно списать на четырехдневку? Работать всего четыре дня — это объективно хорошо. И даже не имеет смысла перечислять все плюсы, они очевидны. Как и очевиден тот факт, что зарплата за короткую неделю логичным образом уменьшится.