Сенсационное решение, принятое на Генеральной ассамблее Международного паралимпийского комитета (МПК) в Сеуле, вызвало необычайное воодушевление у российского спортивного генералитета. Еще бы — возвращение флага и гимна в последние годы стало главной мантрой официальной пропаганды, и вот когда уже на положительное решение на уровне больших состязаний ближайшего времени почти не осталось надежды, МПК вернул утраченный еще в 2022-м полноценный статус ПКР со всеми полагающимися случаю атрибутами для спортсменов: флаг, гимн, форма. Не прямо сейчас, но точно с зимней Паралимпиады-2026, до которой всего-то четыре месяца с небольшим.
На фоне того, что российским участникам Олимпиады в Милане предписано выступать «как в Париже-24», то есть в качестве индивидуальных нейтральных спортсменов, это решение, несомненно, стало прорывом.
Но не тараном, как его назвал министр спорта РФ и председатель Олимпийского комитета России Михаил Дегтярев: «Для мирового спорта это знаковое событие, потому что оно идет впереди тараном и показывает абсолютную незаконность, вероломность и глупость всех санкций, наложенных на российских спортсменов… Убежден, что этот шаг станет ориентиром для МОК и для других международных федераций, которые станут более сговорчивыми».
«Таран» — термин для несколько иного поприща, которым человечество занимается на протяжении всей своей истории, не исключая наше нынешнее время.