В Молдове прошли парламентские выборы, по итогам которых проевропейская партия президента страны Майи Санду «Действие и солидарность» (PAS) получила парламентское большинство — 55 мандатов. Это значит, что PAS может сформировать правительство, не вступая ни с кем в коалицию, без оглядки как на депутатов пророссийского блока «Патриот», получившего 26 мандатов, так и на блок «Альтернатива» бывшего прокурора страны Александра Стояногло и действующего мэра Кишинева Иона Чебана, у которого восемь мандатов. Тем более без оглядки на «Нашу партию» и партию «Демократия дома», которые провели в парламент по шесть депутатов.
В воскресенье, 28 сентября, около трех часов дня меня занесло на Кузнецкий мост. С удивлением увидел полупустую московскую улицу. Хотя с утра, судя по социальным сетям, тут было столпотворение из граждан Молдовы, приехавших в посольство страны, где работали все два (!) открытых в России избирательных участка по выборам парламента.
Но, по словам сотрудников полиции, дежуривших у посольства Молдовы, уже к полудню толпа схлынула.
Постоял минут пятнадцать. За это время отдать свой голос прошло человек десять, не больше.
Вернулся к посольству в половине девятого вечера, за полчаса до закрытия избирательных участков. На Кузнецком мосту было все так же пустынно. В посольство Молдовы никто не ломился. За 20 минут до закрытия участков пробежала молоденькая девушка. Она оказалась последним проголосовавшим избирателем.
После подведения итогов голосования выяснилось, что на двух избирательных участках, открытых в Москве, проголосовало 4204 гражданина республики.
Это меньше, чем, например, даже в Канаде, где на восьми участках проголосовало 5770 граждан Молдовы. Или в США, где на 23 участках отдали свои голоса 10 607 молдаван. Но больше, чем, к примеру, в Израиле, где также на двух избирательных участках проголосовало 2229 человек.
Между тем ЦИК Молдовы отправил в Россию 10 000 бюллетеней. Получается, почти шесть тысяч бюллетеней оказались невостребованными. И это вызывает недоумение.