Фигура Олега Котельникова невидимо, но неотступно преследует современное петербургское искусство, в каком бы направлении оно ни развивалось. Котельников — легендарный персонаж, художник, который застал развитие нового искусства Ленинграда конца восьмидесятых, работал с главным героем художественной сцены тех лет Тимуром Новиковым. Он также участвовал в образовании и развитии одного из самых одиозных направлений Петербургского искусства — некрореализма: группа молодых людей из спальных районов Ленинграда, с отдаления рассматривая процессы агонии советской идеологии и практик монументальной пропаганды, выражали себя через перформанс, в котором весело и на кураже подавалась тема деградации разума и распада реальности.
Некрореалисты также занимались кино, живописью и даже поэзией, и их манифест родился благодаря дружбе двух пассионариев — режиссера экспериментального кино Евгения Юфита и того же художника Котельникова. «Наши трупы пожирают разжиревшие жуки, / после смерти жизнь что надо наступает, мужики», — их совместное творение, в котором выражается панковское видение парней, наблюдавших за окончательным концом цивилизации, горделиво вышагивавшей по Красной площади во время телевизионных парадов. Отсюда — dance macabre, постоянные скелеты в образом ряду Олега Котельникова и эсхатологические мотивы, рефреном повторяющиеся в его работах. Позднее художники обращаются к «посюсторонней» реальности — на рубеже тысячелетий, выражая и отчасти формируя общественное сознание, они обратились к экологической, гендерной, digital-повестке.