В сегодняшнем российском контенте очень часто заучит слово «духовность». Вероятно, под этим понимается не то же самое, что понимали Платон, Блаженный Августин, Гегель или Лев Толстой. Вероятно, словом «духовность» большинство людей обозначают нечто такое, что придает неоспоримую значимость их картине мира. Такое, за что можно держаться. Что не исчезнет из-под ног в самый неподходящий момент.
Самое, казалось бы, очевидное при самом общем понимании «духовности» — она есть нечто неочевидное, незримое, нематериальное и не социальное. Но для сегодняшнего российского контента это не совсем так. «Духовность» весьма плотно привязана здесь к вещам вполне зримым, осязательным и социальным. К таким вещам, например, как семья, армия, государство, церковь.
Характерно, что эти вещи понимаются россиянами не в качестве отвлеченных универсальных понятий, но как совершенно конкретные вещи, легко узнаваемые по своим особенным атрибутам. Правда, такие атрибуты сами принадлежат к области отвлеченных понятий и нуждаются в расшифровке — но будучи многократно повторяемыми, не сходящими с языка — обретают убедительность не меньшую, чем самые увесистые и плотные предметы.