Говорят, новичкам всегда везет. Так оно и есть. Но штука в том, что в те далекие времена новичками, так или иначе, являлись все 17 участников дебютного континентального первенства, получившего тогда официальное название ― «Кубок европейских наций» (или «Кубок Анри Делоне» ― в честь человека, придумавшего состязание).
Сейчас кажется весьма странным, что до середины прошлого века футбольный Старый Свет не имел ни своей массовой конфедерации, ни регионального соревнования для национальных сборных. И шли европейцы к желанному фестивалю, только вдумайтесь, больше 30 лет.
Еще 5 февраля 1927 года на одном из совещаний ФИФА глава Федерации футбола Франции (тот самый Анри Делоне) предложил провести турнир, в котором померялись бы силами лучшие команды Европы. Но увлекательный призыв поддержки не нашел.
Во-первых, потому что спортивные чиновники готовились к дебютному чемпионату мира в Уругвае, а во-вторых, Жюль Римэ, которого впоследствии нарекут (и справедливо) «отцом планетарных ярмарок», видел в хитром плане хорошего друга и соотечественника угрозу своему глобальному проекту. К тому же Римэ боялся раскола (ФИФА не имела тогда такого могущества, как сегодня) и вообще считал, что англичане и разные прочие шведы не нуждаются в самостоятельных шумных турнирах. Но Делоне не унимался. Он нашел сподвижника в лице Отторино Барасси ― генерального секретаря, а впоследствии президента Итальянской федерации футбола. Кстати, не кто иной, как Барасси, в 1938-м тайно забрал в свой дом и сохранил в порванном сапожке под кроватью бесценную статуэтку «Золотой богини», которая вручалась победителям мундиалей и за которой охотились фашисты всех мастей…