Детство Амелии было не безоблачным, но все же достаточно благополучным. В семье ей позволяли то, что вообще-то в начале XX века в поведении девочек не приветствовалось. Она лазила по деревьям, охотилась на крыс с винтовкой 22-го калибра и была заводилой у местных ребят. Ее отец любил выпить, и Амелия достаточно рано поняла, что такое проблемы с деньгами. Был период, когда мать вынуждена была шить им с сестрой платья из штор, чтобы можно было хоть в чем-то пойти на учебу.
Из этих радостей и неурядиц и сформировалась знаменитая летчица. В каком-то смысле ее путь предельно последователен и закономерен. Из маленькой девочки, обожающей историю и географию, собирающей газетные вырезки об успешных женщинах-режиссерах, продюсерах, юристах и машиностроителях, не должна была вырасти смирная домохозяйка.
Правда, о летной карьере юная Амелия не мечтала. Ей было десять, когда она увидела самолет. И совершенно им не впечатлилась. «Штука из ржавой проволоки и дерева, совсем неинтересная», — напишет она позже в своей автобиографии. Вряд ли можно осуждать ее за столь нелестный отзыв. Большинство самолетов 1900-х годов действительно выглядели так себе.