И после отъезда из России Дмитрий Крымов продолжает оставаться одним из самых популярных и востребованных российских режиссеров. Той фигурой, по поводу которой не спорят ни уехавшие, ни оставшиеся, ни те, кто старательно избегает политики в разговорах, ни те, кто не может без новостей. Его творчество — повод для диалога тех, кому, казалось бы, все труднее находить общий язык.
В Москве на его спектаклях (еще идущем «Муму» в Театре Наций и уже снятом «Каренине» в МХТ им. А.П. Чехова — оба со словом «режиссер» вместо имени) — стабильные аншлаги и солдауты. В географии работ после 2022 года — США, Латвия, Литва, теперь и Чехия. Еще в этом году в издательстве «НЛО» вышла книга Крымова «Новый курс. Разговор с самим собой», где режиссер справедливо замечает: «…если раньше это были хотя бы разные театры одного города и была надежда, что человек, посмотрев нашу «Бесприданницу» в «Школе драматического искусства», пойдет в МХТ на «Сережу» — пойдет и дойдет: это же в одном городе! — то кто сейчас сможет поехать в Нью-Йорк смотреть наш новый спектакль, даже если ему очень понравится мой спектакль в Клайпеде?»
Но удивительное дело: