Кирилл Верхозин на сцене в одиночестве сам и представил свой фильм на премьере. Он и автор, и режиссер, и оператор, и монтажер. Впрочем, по поводу авторства можно спорить. Дело в том, что его «Колхандра» — кино про кино. Внутри этой истории есть свой автор. Это 12-летняя Аглая, она же и главная героиня, которая сочинила роман о волшебной стране Колхандра и теперь полна решимости превратить многословный текст в фильм. В деревне, куда она с семьей приехала на лето, Аглая собирает для съемок соседских детей. Вместе с братом она вывешивает на столбе объявление о кастинге на фильм о Колхандре и ее жителях. Все очень серьезно: эскизы, съемочная группа… Актеры должны нарисовать своих персонажей для погружения. Развалюху надо превратить дом. Чердак — в репетиционную. Детскую присыпку — в пудру. Дома — в разноцветные строения. А еще кругом комары и мошка. Но ради кино актеры готовы на все: «Терпи! Дыши!» Увы, сама реальность вторгается в съемки, оказываясь более сильной и непредсказуемой, чем замыслы.
Кино про очарованных мечтой и первое разочарование. Док как выхваченный из самой жизни фрагмент. Вместе с воздухом, летней жарой, мошкарой, детскими переживаниями и мечтами.
Кирилла знаю давно; на мой взгляд, он очень интересный и непредсказуемый автор. У него и у его камеры особенные доверительные взаимоотношения с реальностью.
В документальном кино Кирилл Верхозин со студенческой скамьи. Он вырос в маленьком городе Шадринске, потом поступил в Уральский федеральный университет по специальности «реклама». О кино не мечтал. Хотя еще в последнем классе подрабатывал киномехаником, менял бобины с пленкой, параллельно готовясь к экзаменам.