Поводом для ареста, по словам адвоката, стала неявка Арутюнян на судебное заседание, когда она пыталась сменить назначенного ей общественного защитника. На последнее заседание женщина и вовсе не получила официального уведомления.
Уже через сутки после этапирования Лианы Арутюнян с дочерью в женскую колонию «Абовян» адвокат подняла тревогу. У ребенка резко ухудшилось здоровье: температура, сыпь по всему телу, хрипы при дыхании. Постанджян напрямую связывает это с совершенно неподходящими условиями содержания. В камере, как она отметила, отсутствует холодильник для хранения детского питания и нет возможности приготовить еду.
«Почему ночью не было теплой воды, чтобы мать могла помыть ребенка и избежать высыпаний? Где холодильник, чтобы сохранить питание свежим? Ребенку нужна диета, но где приготовить еду, если нет условий? Предназначена ли кровать для младенца, есть ли коляска? Мать в шоковом состоянии была вынуждена все время держать ребенка на руках», — описывает условия адвокат.
Постанджян опубликовала письмо бывшей осужденной, отбывавшей срок в УИУ «Абовян», сопровождаемое фотографией из учреждения. В письме подробно описаны тяжелые условия содержания:
- камеры площадью 10×5 метров, без горячей воды;
- чтобы получить кипяток, заключенные просят родственников принести пластиковый нагреватель — так называемую варку, которую вечером забирают дежурные, поэтому ночью подогреть еду невозможно;
- отсутствует нормальный санузел — вместо него «приспособленная яма»;
- полы выложены холодной плиткой;
- прогулки разрешены лишь раз в день во внутреннем дворе с бетонными стенами и сетчатыми навесами;
- белые стены, окна без штор, сухие сетчатые кровати и полугрязные матрасы;
- мыться разрешено всего дважды в неделю.
«Младенец не может находиться в камере, где даже взрослые не выдерживают», — говорится в письме, опубликованном на странице Постанджян в Facebook (принадлежит компании META, признанной в России эстремистской организацией, деятельность ее в РФ запрещена — Ред.).