Меньше и сложнее
Общая динамика грузоперевозок такова. Возьмем главные цифры. Общий объем погрузки сократился до 554,5 млн тонн (–7,6% к 2024 году, или –45,9 млн тонн). А экспортные перевозки уменьшились на 2,7% (–5,5 млн тонн).
Эти цифры говорят красноречивее любых аналитиков и публицистов: 554 миллиона тонн грузов — на 7,6% меньше, чем год назад. Общий объем погрузки снизился на 45,9 миллиона тонн — это эквивалентно тому, как если бы исчезли все грузы, перевозимые в течение 37 дней беспрерывной работы всей железнодорожной сети.
Почему? А потому, например, что строительные площадки встали — погрузка цемента и стройматериалов сократилась почти на 20%. Металлургические гиганты сбавили обороты — черных металлов отправлено на рельсах на 17% меньше. Кризис в угольной сфере — на Кузбассе большие проблемы. Падает производство (или происходит затоваривание тем, что никто не покупает) в машиностроении разного типа — заводы начинают переходить на 4-дневную рабочую неделю. Даже перевозка контейнеров, этих «непотопляемых» символов глобализации, впервые за много лет пошла на спад.