Сюжеты · Общество

48 погибших

Упавшему близ Тынды самолету было почти 50 лет

Валерия Федоренко, собкор «Новой»

Пассажирский Ан-24 упал при заходе на посадку около поселка Кувыкта (16 км от Тынды, Амурская область). Он совершал рейс Хабаровск — Благовещенск — Тында. По предварительным данным, на борту находились 42 пассажира (в том числе 5 детей), два работника авиакомпании и четверо членов экипажа. Это не первая авария Ан-24 той же авиакомпании.

Связь с бортом пропала около 13.00 по местному времени. Амурские спасатели сообщили, что обломки самолета на склоне горы увидел в 15.26 по местному времени экипаж вертолета Ми-8 Росавиации. «По информации директора аэропорта г. Тында, при падении Ан-24 произошло возгорание самолета, при облете Ми-8 с воздуха живые не обнаружены», — прокомментировали в Амурском центре ГЗ и ПБ.

Борт вылетел из Хабаровска по расписанию, около половины восьмого утра. Через два часа совершил посадку в Благовещенске, вылет в Тынду был задержан. Самолет пропал с радаров при втором заходе на посадку, очевидцы сообщили, что фюзеляж воздушного судна загорелся.

Дальневосточная транспортная прокуратура отчиталась о возбуждении уголовного дела о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного судна, повлекшей смерть более трех лиц.

Ан-24РВ принадлежал региональной авиакомпании «Ангара», которая летает между городами Восточной Сибири и Дальнего Востока. По информации специализированного сайта Russian Planes, самолет находился в эксплуатации 49 с половиной лет, с 24 февраля 1976 года.

Место крушения Ан-24 в Забайкалье. Кадр из видео спасаетелй

Он выпущен на Киевском авиационном заводе «Авиант». Сертификат летной годности на 15 лет ему выдала Росавиация в 2021 году, когда «Ангара» купила его у «Ижавиа». Средний налет борта в месяц составлял 131 час, он совершал по 20 рейсов в неделю. За годы жизни этот самолет побывал в собственности и лизинге у нескольких авиакомпаний, в том числе камбоджийских Kampuchea Airlines. В 2018 году машина повредила крыло в аэропорту Бодайбо (Иркутская область), задев из-за снега при рулении после посадки мачту освещения. Тогда никто не пострадал.

Это не первая катастрофа с воздушными судами этой компании, и тоже с Ан-24. 

  • Так, в июле 2011 года у Ан-24РВ, выполнявшего по заказу «Томск Авиа» регулярный рейс из Томска в Сургут, загорелся левый двигатель. От удара о воду при вынужденной посадке на Обь самолет развалился на две части. Семеро из 37 человек погибли, 26 получили ранения.
  • В сентябре 2017 года на взлете загорелся правый двигатель у Ан-148 (это сравнительно свежий узкофюзеляжный самолет), выполнявшего рейс Талакан — Иркутск. Самолет посадили в аэропорту вылета, никто не пострадал.
  • А в июне 2019 года при снижении левый двигатель отказал у Ан-24РВ, летевшего из Улан-Удэ в Иркутск. При экстренной посадке в аэропорту Нижнеангарска самолет сошел со взлетно-посадочной полосы, врезался в здание очистных сооружений и развалился. На борту находились 47 человек, два члена экипажа погибли.

Всего в эксплуатации «Ангары» четыре самолета Ан-24, и, кроме того, на этих воздушных судах летает еще восемь авиакомпаний. Также на них летают в Казахстане, Украине и КНДР, но в основном в России.

P. S.

Трехдневный траур объявлен из-за авиакатастрофы с Ан-24, сообщил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.


Первоначально губернатор сообщал о гибели 49 человек, затем уточнил цифру: погибших 48.