Однако незадолго до перевода, с 23 по 26 сентября 2024 года, Балазейкин находился на обследовании в областной больнице УФСИН в Архангельске, и по итогам этого обследования ему дали третью группу инвалидности. Кроме того, параллельно медики должны были провести диагностику состояния здоровья молодого человека. В октябре мать добилась того, чтобы ее ознакомили с результатами обследования сына.
По словам Татьяны, согласно полученным документам, за время нахождения в архангельской тюремной больнице у Егора взяли анализы крови, мочи и кала, при этом кровь исследовали даже на наличие сифилиса и ВИЧ (не обнаружено). Но больше никаких обследований не было: ни МРТ, ни МРХПГ (диагностика желчных протоков), ни эластометрии печени (определение уровня фиброза).
— Удивительно, как данного пакета документов хватило для установления инвалидности, — недоумевает Татьяна Балазейкина. — Полученные результаты не дают полного представления о реальном состоянии здоровья Егора. Обследование было сделано только для галочки.