Эрмитажная экспозиция приурочена к 100-летию Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (Exposition internationale des arts décoratifs et industriels modernes), проходившей в Париже весной и летом 1925 года. Позже ее сокращенное название начали использовать как термин, обозначающий новый стиль — ар-деко (арт-деко). Для Советского Союза участие в этой выставке было знаменательным событием: меньше чем за год до этого между СССР и Францией были установлены дипломатические отношения, Страна Советов впервые «вышла в свет» и представляла свои достижения на международном форуме. Советский павильон в Париже был построен в духе конструктивизма по проекту архитектора Константина Мельникова, автора первого саркофага для тела Ленина, которое хранилось в нем до эвакуации в Тюмень.
«Большой стиль», как его называли изначально, или ар-деко, — порождение эпохи между двумя войнами, «interbellum» (в переводе с латыни — «между войнами»). Эпоха джаза, безумных вечеринок в стиле «Великого Гэтсби», возникновение «фабрики грез» Голливуда, время роскошных автомобилей, клубов, гигантских небоскребов и океанских лайнеров — все это ар-деко. Самые известные романы Олдоса Хаксли, Эриха Марии Ремарка, Скотта Фицджеральда, Ивлина Во, Вирджинии Вулф, Хораса Маккоя («Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?») — тоже эпоха ар-деко.