Куда бедному автору податься?
Первое спасительное убежище — комедия.
Из 17 конкурсных проектов 7 комедий.
Но тут тоже, взмахивая белою рукой над проволокой, можно оступиться. Есть, так сказать, священные и сакральные темы и профессии, не случайно на «полке» оказались такие сериалы, как «Монастырь» или «Товарищ начальник».
Про что шутим? Про измены, про школу, про алчность бюрократов. Но осторожно, по касательной, как в утреннике «Мэр из ТЮЗа» — вариации на ему «Принц и нищий», правда, «принца» — пьющего хапугу-мэра — на всякий случай бросают в автокатастрофу в самом начале. Так что действовать дальше на благо общества будет «подставное лицо». То есть лицедей, дождавшийся своей роли.
«Некоторые любят похолоднее», для них все еще актуальны истории в духе «Любови-моркови». Офисное недоразумение Жека («Жека Рассел»), никак не вымучит любовного признания офисной принцессе Алисе. Пока высшая незыблемая сила — разумеется, это обольстительное начальство в образе ведьмы Екатерины Климовой — не превратит мычащего скромнягу… в терьера. Теперь этот «милый друг» может не расставаться с любимой, смотреть ей в глаза, быть у нее на привязи. Даже сидеть на коленях.
Но самая востребованная тема — инопланетяне. Они залетали в сериальное кино и в прошлом году. В нынешнем конкурсном сериале «Планетяне» два представителя внеземной цивилизации вселяются в тела супружеской пары Марины и Антона, пытаясь мимикрировать под людей, то есть «быть как все». Собственно говоря, это и есть магистральная идея эпохи, для этого и инопланетянами быть не нужно.
А в секции «Самый ожидаемый сериал» — проекты на завтра напоминали «проекты на вчера». В одном из них инопланетяне переселились в деревню, смешались с местными, того и гляди наладят наконец ветшающее колхозное наследие («Не в своей тарелке», СТС). А кому еще?
Второе укрытие — подростковая тема. Четыре конкурсных проекта: «Олдскул», «Попадос», «Нам покер», «16 лет и 9 месяцев» — во всех красках рассказывают о трудностях роста, взаимоотношениях с устаревшим поколением, о подростковой беременности и криминальном «болоте», которое притягательно для неокрепшей юной души.