— Через несколько часов я улетаю в Вену, — первым делом сообщил мне Нарек Ахназарян. — У меня там два концерта. Первый — камерный, мы с друзьями — потрясающим скрипачом Никитой Борисоглебским и потрясающим пианистом Георгием Чаидзе — играем трио в Концертхаусе. А второй мой венский концерт — с лучшим камерным оркестром Австрии Wiener Kammerorchester. Я впервые выступлю и как солист, и как дирижер. Мы исполним Andante cantabile из Первого квартета Чайковского и его же «Вариации на тему рококо». А во втором отделении музыканты под моим управлением исполнят лирическую поэму «Шушаник» Эдварда Мирзояна и Восьмой струнный квартет Шостаковича, который для оркестра переложил Рудольф Баршай.
— Вы будете играть на своей новой виолончели «Комитас»? Кстати, кто дал ей такое имя — вы или ее мастер Габриэль Джебран Якуб?
— Я. Когда Габриэль спросил меня, как назовем виолончель, я сразу ответил: «Комитас». По моему мнению, Комитас — самый великий армянин в области культуры. И вся моя жизнь с ним так или иначе связана. Сами посудите: я родился и вырос в Ереване на улице Комитаса, мои родители — профессора консерватории имени Комитаса, папа (он скрипач) играл в квартете имени Комитаса, с детства мой любимый памятник — необычная бронзовая статуя Комитаса на ереванском проспекте Саят-Новы: он там сидит на гигантской ветке дерева… Я боготворю Комитаса.
— Как «Комитас» — я сейчас про виолончель — полетит в Вену?
— Виолончель в футляре всегда летит в кресле рядом со мной, для нее покупается отдельный «человеческий» билет. Это огромный риск — сдавать инструмент в багаж: целым и невредимым он может не долететь.