Владимир Путин на встрече с предпринимателями поддержал идею давления на иностранные интернет-компании, которые оказывают услуги на территории России. Прозвучали названия конкретных брендов — Microsoft и Zoom. Минцифры взяло под козырек. Что дальше?
Как всегда, все несколько сложнее, чем дежурная встреча. Для начала — это было не просто мероприятие с представителями бизнеса. Никакого РСПП, никаких представителей финансово-промышленных групп, ни одного известного лица. Да и названия компаний перечислять бессмысленно — они никому ничего не скажут. Но и что тогда? Тут можно только гадать. Очевидный вариант: инициатива администрации — показать начальнику подготовленных и лояльных «специалистов», параллельно — решить свои внутренние задачи. Законодательные и финансовые. К первому лицу все это отношения не имеет.
Как доказательство тезиса — просьба дать поручение по результатам встречи. Это мелкая деталь имеет смысл и значение только для тех, кто очень хорошо представляет внутренний документооборот. Одно дело словесная поддержка, другое — конкретная бумажка, которой можно потрясти перед теми, кто дает денег. Простой стартапер или бизнесмен средней руки про такие тонкости не знают и просто счастливы от самого факта близости к вершине. Так что, скорее всего, это история внутреннего лоббизма.
Если этого мало, то озвученные цели, которые предполагается душить, — подтверждают подозрения.