Если в Голливуде кто-то и мог снять это кино, то именно независимый режиссер Ричард Линклейтер (трилогия «Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью»), которого называют последним ярким индивидуалистом в голливудской индустрии.
Он создал посвящение, объяснение в любви тем самым смельчакам, которые в конце 1950-х бросили вызов нормам, выверенным десятилетиями «традициям качества», создав новый киноязык, ритм, новую жизнь кино.
Разумеется, фильм черно-белый. Разумеется, квадрат 4:3. Разумеется, на французском языке. Нас буквально переносят на 66 лет назад — в святая святых в журнал о кино Cahiers du cinéma с гремящими пишущими машинками. Знакомят (персонажи, «подписанные» титром, смотрят в камеру — это тоже привет Годару, в его фильме герои могли неожиданно заглянуть в камеру) с будущими небожителями: Трюффо, Жаком Риветтом, Аньес Варда, Эриком Ромером, Шабролем, Кокто.