Старый «Жигуль»-двойка, на котором я в начале девяностых занялся извозом, белого цвета, 1974 года выпуска, достался мне после смерти отца моей жены. С женой я развелся, а машина у меня осталась. Это была машина, которую на ВАЗе собирали итальянцы, и иногда я, в приступах хвастовства, говорил окружающим, что у меня иномарка. Машина действительно отличалась необычайной крепостью. В ней все работало — и обогрев заднего стекла, и печка, и приборы на приборной доске. Масло никогда не текло, бензина никогда не потребляла больше десяти литров на сто километров. Звук мотора всегда ровный и мощный, басовитый, надежный. Заводилась хорошо, решительно, с первого оборота ключа. Утром, выходя во двор, я испытывал теплое чувство любви к этой старой надежной машине, преданно глядевшей на меня своими фарами.
Я начал заниматься извозом не без опаски — быть таксистом казалось мне рискованным занятием. Это было все-таки начало девяностых, когда в каждой газете писали о грабежах, а убийства совершались регулярно, как по расписанию. Пару раз я сажал с собой на заднее сиденье друга — бородатого армянина в белом широком плаще; внутри, под левым рукавом, была пришита петля. В петле висел топор. Таким образом, я был надежно защищен с тыла от всякого, кто вздумал бы приставить мне пистолет к затылку или набросить на шею удавку. Однако оборона подобного рода шла в ущерб моему малобюджетному бизнесу. Теперь клиенты, заглядывая в кабину и видя спереди интеллигентного неврастеника в очках, а сзади веселую рожу, обросшую черной бородой, пугались сладкой парочки… И я стал ездить один.