При всех огрехах рыхлого сценария — картина не просто байопик о талантливом человеке, но попытка понять способ сосуществования уникального дарования, прорывающегося за пределы привычного понимания вещей, и социума, прошитого идеологией крепко-накрепко.
Прототип главного режиссера Николая Беренцева, который в 1960-е создает новаторскую научно-фантастическую ленту про экспедицию на Венеру — Павел Клушанцев. Тот самый тихий гений, визионер «из бывших», пионер научного кино, выдающийся изобретатель, открытия которого помогали удивлять зрителя во всем мире. Можно спорить о влиянии экспериментов Клушанцева на кинематограф Лукаса и Кубрика, но порезанные и перемонтированные фильмы Клушанцева «гуляли» по кино- и телеэкранам США. Не случайно Роберт Скотак — знаменитый мастер по спецэффектам «Титаника», «Терминатора-2», «Прибытия» — приезжал, отыскал Клушанцева и расспрашивал его о техно-секретах.