«Ахматова» в постановке знаменитого хореографа — Юрия Посохова на музыку Сезара Франка — неоклассика. Строгая. И предсказуемая. Головокружительный роман Анны с Амедео Модильяни — после встречи-вспышки в знаменитой Ротонде в пору их свадебного путешествия с Гумилевым. И вдруг это электрическое замыкание. Их тайные встречи. Партию двадцатилетней Ахматовой танцует прима Большого Элеонора Севенард. Роман кружит и вьюжит, как предрассветный час жизни. «Его — очень короткой, — говорит Ахматова, — моей — очень длинной… И «страшный бодлеровский Париж, который притаился где-то рядом». На сцене Париж условно представлен несколькими парами, обрамляющими любовный четырехугольник: Гумилев–Ахматова–Модильяни и натурщица — любовница Амедео. Актриса БДТ Полина Маликова читает письма, стихи и делает это отменно. Стихи оказываются на первом плане, на их фоне хореография блекнет. Как чернила, которые разбухают и исчезают вместе с поэтическими черновиками на сером заднике. В некоторых сценах есть изящество, фантазия (Анна «драматическая» и «хореографическая» отражаются друг в друге, как в зеркале).
Возможно, все дело в выборе музыки. Знаменитый Фортепианный квинтет фа минор Сезара Франка (в исполнении камерного оркестра OpensoundOrchestra). Музыка — самостоятельное произведение, концентрированный экспрессионизм, ярчайшая палитра красок.