«Нам мало земли? Разве мало нам потерь в двух величайших войнах XX века, в Гражданской войне, в Афганистане, в двух чеченских войнах, в других военных конфликтах, в которых участвовала наша страна? Много ли найдется тех, кто ответит утвердительно на эти вопросы?»
***
«Не лучше ли власти заняться сбережением нашего народа, обеспечив ему прежде всего свободу и безопасность, уверенность в мирной жизни на длительную перспективу?»
***
«Наша власть задушила свободу в своей стране: лишила нас свободы слова, собраний, свободных конкурентных выборов. Обеспечение гарантий неотъемлемых основополагающих прав и свобод человека и гражданина уже давно не в приоритете ее внутренней политики. В основе — стремление сохранить, законсервировать власть в явленном виде навсегда, навязав всему обществу собственное мировосприятие и мировоззрение, а также скудоумие, неприятие всего живого, свободного, человеческого.
Движение ко все меньшей степени свободы, завершившееся ее полной потерей, происходило постепенно, шаг за шагом. Она так мало успела нам о себе рассказать!»
***
«В России мы слышим пока голоса шумно одобряющих. Другие — люди совести — молчат не потому, что согласны с происходящим безумием, а потому, что им заткнули рты, не позволяя даже между собой обсудить творимое властью. За это можно легко лишиться свободы, будучи обвиненным в дискриминации Вооруженных сил или в оправдании терроризма. И сроки лишения свободы для людей, которые никого не убили, не ограбили, не нанесли никому никакого вреда, вполне сталинские. Мой пример на виду у всего мира.
Это каким же надо обладать изощренным умом, чтобы придумать такие статьи в Уголовном кодексе! А еще объявлять неравнодушных совестливых граждан своей страны «иностранными агентами» и ограничивать их в реализации конституционных прав и преследовать в уголовном порядке за нежелание называться «иностранными агентами», заносить их в список террористов и экстремистов. Просто позорище для власти великой страны.
Но нет силы, способной лишить людей права на совесть, если они сами не откажутся от привилегии оставаться людьми и поступать по совести. <***> Так было всегда в нашей истории, так будет и в этот раз. А пока от имени моих сограждан приходится говорить мне. «Нельзя, чтоб страх повелевал уму» (Данте Алигьери)».