«Письмо со шконки» сегодня — от политического заключенного Артема Самсонова. Бывший приморский депутат и один из самых ярких политиков региона был арестован еще в 2021 году, аккурат после очень удачных для КПРФ выборов в Заксобрание Приморья, за пару лет до губернаторских и настойчивых требований разобраться с фальсификациями.
Предъявленные ему обвинения даже представители краевых властей в личных беседах называют надуманными. Якобы Самсонов, находясь в компании взрослых людей, в присутствии ребенка показал фаллоимитатор и рассказал о предназначении этого предмета. При этом свидетели обвинения (конфликтовавшие с подсудимым) путались в показаниях, а сторона защиты предоставила доказательства того, что депутат и мальчик просто не находились в указанное время в указанном месте…
Несмотря на это, Самсонова осудили на 13 лет колонии строгого режима. Он не отчаялся: заведовал тюремной библиотекой (пока не отстранили), вел шахматный и книжный кружки (пока не запретили, еще и взыскание объявили), а свой быт, радости и горести он с помощью близких описывает в телеграм-канале.
В застенках у Артема Самсонова обострились хронические заболевания, а после перенесенного «на ногах», как потом выяснилось, инфекционного эндокардита он в прямом смысле чуть не умер. Выкарабкался, но появились сильнейшие боли в сердце, одышка, проблемы даже при ходьбе. Когда СМИ и товарищи по партии забили тревогу, политзэка, хоть и не сразу, положили в тюремную больницу (где стало еще хуже, потому что даже разрешенные в колонии таблетки и те не сразу дозволили передать, а других адекватных лекарств не было). После долгих издевательств его все же допустили до лечения в медцентре ДВФУ. Там кардиохирурги заменили полностью разрушенный аортальный клапан.
«Новая» подробно писала о политическом пути Артема Самсонова, его уголовном деле и злоключениях в заключении.
Получить письмо от Самсонова корреспонденту «Новой» удалось не с первой попытки. В больницу ГУФСИН письма через сервис «Зона телеком», например, не доходят, просто нет такой возможности (при этом выбрать это «лечебное заведение» в списке, оплатить и отправить туда письмо можно). Первое бумажное письмо с ответом Артема тоже где-то затерялось. Но вот — новое, написанное неровным, сбивающимся после долгой тяжелой болезни почерком, «письмо со шконки».