Отцы-хулиганы
Эта весна не исключение, хотя пока обходится без самого кошмарного. За месяц (с 26 февраля) в Красноярске искали 22 ребенка, в отдельные сутки — по трое-четверо, все эти дети — девочки 7-8 лет, мальчики начиная с 9 лет, особенно много 9–12-летних, — пропадали независимо друг от друга. В краевых городах Ачинске и Назарове искали 15-летнюю примерную школьницу.
Это фон. Фон, потому что к этому моменту все текущие поиски закончились более или менее благополучно. У младших детей — разногласия с родителями, старшая девочка стала жертвой мошенников: ее запугали, приплетя якобы обманутых ею «вагнеров» и сымитированные доказательства этого обмана, далее, следуя телефонным указаниям, она инсценировала свое похищение и вымогала затем у родителей деньги, думая, что только это ее спасет. (25 марта в полицию Красноярска заявили о похожей истории — только уже со взрослым парнем, 18-летним, и семейные накопления мошенникам на сей раз ушли — 4,5 млн, и в остальном все то же: запуганный парень сам инсценировал свое похищение.)
И вот на этом фоне происходят два и похожих, и нет ЧП с детьми — происходят подряд, но в разных районах Красноярска: отцы, заступаясь за сыновей, бьют чужих детей. Отец, придя в школу в кабинет социального педагога на разбор драки, берет железный стул и лупит пятиклассников. Они на протяжении двух лет травили его сына (все обращения в школу и подразделение по делам несовершеннолетних были безрезультатны). Другой отец, защищая побитого сына-первоклассника, выходит во двор и учит руками обидевших его 13-летних подростков. Говорит, бить не хотел, но они его обматерили, нагло разговаривали.
На отцов заведены дела по статье «хулиганство». Первому светит до семи лет. Самому знаменитому местному гангстеру Быкову в свое время дали меньше — 6,5, и те условно, — за организацию убийства авторитета Паши-Цветомузыки (не доведенного до конца по независящим от Быкова причинам). Второму отцу светит до пяти.